Программа воспитания от проекта до внедрения

Уважаемые коллеги, приглашаем вас принять участие в цикле практико-ориентированных методических семинарах «Программа воспитания от проекта до внедрения»

В течение года авторский коллектив Лаборатории стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО совместно с Министерством просвещения РФ ведет целенаправленную работу по апробации Примерной программы воспитания. В 2020 году по инициативе Президента РФ В. В. Путина были внесены изменения в Закон «Об образовании в Российской Федерации», одним из ключевых изменений является поправка об усилении воспитательной роли образовательного процесса.

До 1 сентября 2021 года каждое образовательное учреждение должно разработать собственные программы воспитания на основе, утверждённых Министерством просвещения.

Информационно-методический журнал «ВНЕшкольник» является официальным информационным партнером этого проекта. Главный редактор и четыре члена редакционного совета журнала являются официальными экспертами Примерной программы воспитания и один ее разработчиком.

В ходе семинаров эксперты и разработчики Программы познакомят с ее методологическими основаниями, структурой и содержанием. Вместе с вами мы обсудим возможные трудности, которые могут возникнуть при ее проектировании и внедрении.  Разберем технологию написания каждого инвариантного модуля и серии вариативных. Обменяемся опытом разработки программ и предупредим возможные риски. Каждый из участников получит удостоверение и бесплатную подборку публикаций журнала «ВНЕшкольник» с описанием рекомендаций по организации работы педагогов в рамках того или иного модуля Программы. Лучшие модули будут опубликованы в журнале «ВНЕшкольник» и его приложениях.

Содержание

Семинар №1

Концепция результативной воспитательной деятельности как основа примерной программы воспитания

Степанов Павел Валентинович, д.п.н., заведующий Лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО.

Семинар №2

Примерная программа воспитания как конструктор для создания рабочих программ. Особенности организации работы школы в рамках отдельного модуля «Ключевые общешкольные дела»

Степанов Павел Валентинович, д.п.н., заведующий Лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля;
Шустова Инна Юрьевна, д.п.н., ведущий научный сотрудник Лаборатории стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля.

Семинар №3

Тема №1: Особенности организации работы школы в рамках модуля «Школьный урок»

Степанова Ирина Викторовна, к.п.н., старший научный сотрудник Лаборатории стратегии и теории воспитания Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля;
Парфенова Ирина Сергеевна, аналитик Лаборатории стратегии и теории воспитания Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля.

Тема №2: Особенности организации работы школы в рамках модуля «Курсы внеурочной деятельности»

Степанова Ирина Викторовна, к.п.н., старший научный сотрудник Лаборатории стратегии и теории воспитания Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля;
Буйлова Любовь Николаевна, к.п.н., заместитель главного редактора журнала «ВНЕшкольник», проректор по научно-методической работе Академии инновационного образования и развития.

Семинар №4

Тема №1: Особенности организации работы школы в рамках модуля «Классное руководство»

Селиванова Наталия Леонидовна, д.п.н., профессор,  главный научный сотрудник Лаборатории стратегии и теории воспитания Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля, руководитель проекта «Апробация и внедрение примерной программы воспитания»;
Парфенова Ирина Сергеевна, аналитик Лаборатории стратегии и теории воспитания Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля;
Кисляков Алексей Вячеславович, к.п.н., заведующий лабораторией воспитания и социализации ЧИППКРО, эксперт Апробации в внедрения примерной программы воспитания.

Тема №2: Особенности организации работы школы в рамках модуля «Экскурсии, экспедиции и походы»

Степанов Павел Валентинович, д.п.н., заведующий Лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля.
Круглов Владимир Витальевич, д.п.н., заведующий Лабораторией стратегии и теории воспитания  Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля.

Семинар №5

Тема №1: Особенности организации работы школы в рамках модуля: «Самоуправление»

Круглов Владимир Витальевич, к.п.н., старший научный сотрудник Лаборатории стратегии и теории воспитания Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля;
Загладина ХмайраТимофеевна, к.и.н., руководитель центра воспитания и социализации издательства «Русское слово».

Тема №2: Особенности организации работы школы в рамках модуля «Детские общественные объединения»

Круглов Владимир Витальевич, к.п.н., старший научный сотрудник Лаборатории стратегии и теории воспитания Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля.
Мирошкина Марина Руслановна, д.п.н., профессор ГОУ ВО Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет», разработчик модуля.

Семинар №6

Тема №1: Особенности организации работы школы в рамках модуля: «Профориентация»

Черкашин Евгений Олегович, к.п.н., старший научный сотрудник Лаборатории стратегии и теории воспитания Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля;
Родичев Николай Федорович, к.п.н., научный сотрудник Федерального института развития образования РАНХиГС, эксперт Апробации и внедрения примерной программы воспитания.
Тема №2: Особенности организации работы школы в рамках модуля «Школьные медиа»
Добровольская Елизавета Феликсовна, учитель ГБОУ №825, г. Москва

Семинар №7 

Тема №1: Особенности организации работы школы в рамках модулей: «Работа с родителями»

Степанова Ирина Викторовна, к.п.н., старший научный сотрудник Лаборатории стратегии и теории воспитания Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля; 
Рубцова Ольга Владимировна, к.п.н., ректор Академии инновационного образования и развития, главный редактор журнала «ВНЕшкольник», эксперт Апробации и  внедрения примерной программы воспитания.

Тема №2: Особенности организации работы школы в рамках модуля «Организация предметно- эстетической среды»

Степанов Павел Валентинович, д.п.н., заведующий Лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля;
Парфенова Ирина Сергеевна, аналитик Лаборатории стратегии и теории воспитания Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля.

Семинар №8

Что нужно знать об инвариантных модулях и основные направления самоанализа

Круглов Владимир Витальевич, к.п.н., старший научный сотрудник Лаборатории стратегии и теории воспитания Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля;
Степанов Павел Валентинович, д.п.н., заведующий Лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО.

Семинар №9

Презентация и обсуждение разработанных модулей, Подведение итогов работы

Рубцова Ольга Владимировна, к.п.н., ректор Академии инновационного образования и развития, главный редактор журнала «ВНЕшкольник», эксперт Апробации и внедрения примерной программы воспитания;
Степанов Павел Валентинович, д.п.н., заведующий Лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО.

[свернуть]

Семинар рассчитан на широкий круг специалистов: руководители и специалисты органов местного управления образованием, руководители и заместители руководителя образовательных организаций, педагогические работники, родители.

Занятия будут организованы 2 раза в неделю по расписанию.

Начало работы  14.04.2021 в 14.00

Стоимость участия 6200 рублей.

Оплатить цикл семинаров можно по ссылке:

 

Подать заявку: